Я создам лучший отельный комплекс на Южном Урале

Артем Пустозёров

«После 9 класса я пошел работать в  клуб-отель «Золотой пляж» и загорелся профессией. Я поискал учебные заведения, побывал на дне открытых дверей, мне понравилось оснащение и международная программа. И после 11 класса поступил в отельную школу РБИУ.

Поступил я в РБИУ в 2014 Году. Выбрал институт и направление самостоятельно, и родители меня поддержали в моем выборе. Прошло 4 года обучения, и вот мое обучение подходит к концу и буквально через 2,5 месяца долгожданная защита диплома. Несомненно, я могу сказать, что эти 4 года были интересные и продуктивные, подводя итоги моего обучения в институте, я разбил их на года и курсы.

1 курс - общеобразовательные предметы, вливание в атмосферу института, после чего я попал на летнюю практику в лучший отель Свердловской области, HYATT Regency Ekaterinburg 5*,где я проработал 3 месяца на позиции официант и именно там заложилась база основных навыков сервиса и мотивация заниматься и развиваться в гостинично-ресторанном бизнесе дальше, этому способствовала Hyatt family.

2 курс - это новые профильные предметы и становление меня как тьютора (с небольшой командой других студентов стояли у истоков и перенимали опыт проведения, организации Проектно-аналитических сессий у Тольяттинской академии управления под руководством первого проректора РБИУ М.В.Усынина). За этот год подтянул организаторские, ораторские и коммуникационные навыки, потому что постоянно приходилось общаться с новыми людьми, доносить до них информацию, работали бок о бок с крупнейшими предприятиями и предпринимателями города Челябинска. Именно в этом году наш институт посетила группа студентов из Зальцбургской Туристической Школы со своими преподавателями по винному сервису, шеф-поваром и директором Зальцбургской туристической Школы Леонард Вендел, и нам повезло посотрудничать, обменяться опытом работы на учебной кухне и в ресторане. Были как рабочие моменты, так и увлекательные экскурсии и поездки для наших австрийских друзей.

После 2 курса появилась возможность поехать в новый отель-партнёр в первой группе в Крым, в Резиденцию «Крымский Бриз 5*». В отличие от моего первого отеля это был курортный отель с собственной большой территорией и жарким субтропическим климатом ЮБК (южный берег Крыма). Работал на позиции официанта на завтраках, который проходил в формате «буфет» и по системе a la carte. На нас лежала сложнейшая задача, как первопроходцам в крымском направлении, - зарекомендовать нашу любимую российско-австрийскую отельную школу и показать, на что способны наши ребята и какой уровень знаний мы получаем от наши преподавателей и зарубежных коллег. По моему мнению, мы с задачей справились!

3 курс одним из самых любимых оказался. Почему? Здесь было все! Новогодние ярмарки, большие проекты и конечно же, визиты генеральных менеджеров наших отелей-партнеров со своими командами, для которых мы организовывали и проводили обеды и фуршеты. Зимой была одномесячная практика (с последних чисел декабря по середину января) в подмосковном отеле Radisson Resort&Residences Zavidovo 5*.
И в конце 3 курса по нашей программе прошёл выпускной квалификационный F&B экзамен по сервису, напитковедению и кухне в новом международном формате: каждый день своя тема и программа, экзамен длился 4 дня! Председателем экзаменационной комиссии был куратор международного проекта со стороны Объединения туристических школ г. Зальцбурга г-жа Габриэлла Тишлер.
Экзамены сданы, оценки выставлены и снова на летнюю практику в уже знакомую Резиденцию «Крымский Бриз 5*», только уже на позицию дворецкого на частную виллу.

4 курс - меня пригласили принять участие в международном конкурсе WorldSkills в компетенции «Ресторанный сервис», и вот снова подготовки, тренировки и соревнования, мы в прямом смысли «жили» в институте. Занял я в конкурсе почетное 3 место, но для меня место не главное, а главное - те навыки, которые мне удалось получить или уже известные усовершенствовать.

На профильную зимнюю практику, пройдя собеседование, я отобрался в Австрию. Она также длилась 3 месяца, начиная с 18 декабря 2017 г. по 18 марта 2018 г. Это уникальный опыт работы за рубежом, работал в небольшом семейном отеле Sonngastain 4* на позиции официанта в первый месяц, и повара на протяжении последующих 2 месяцев. Удалось усовершенствовать английский и немецкий языки, которые очень необходимы в нашей сфере. Узнать культуру гостеприимства и традиционные блюда в Австрии - это была одна из целей практики.

Что даёт нам практика? Практика - это важный аспект и неотъемлемая часть нашего обучения в институте, она даёт возможность окунуться в атмосферу реальной работы, пережить тонкие моменты общения с гостями, научиться видеть мелкие детали, которые очень важны в отельном бизнесе и именно они делают нашу работу уникальной. Также практика учит предугадывать пожелания гостей, находить решения различных задач, которые ежесекундно ставятся менеджерами и гостями.
Как прописано в корпоративной культуре одного из наших отелей партнеров: «У нас есть три главных гостя - это гость,сотрудники и собственники».

После окончания института я планирую создать один из лучших отельных комплексов на Южном Урале и развивать наш Уральский туристический кластер. Я благодарен всем преподавателям, они давали необходимые знания, которые мы использовали и усовершенствовали во время прохождения практик. И я ещё раз убеждаюсь, что РБИУ - лучший институт не только на Южном Урале!»

 

 

Студент, 4 курс

Выпускник / студент: 
Студент
Международная практика