Я победила в конкурсе "Будущий турпрофи"

Елена Карпаева

"В определенный момент каждый из нас задумывается о том, чем хочет заниматься в жизни, как просыпаться с улыбкой на лице и получать удовольствие от своей работы. Соответственно возникают вопросы, в какой сфере работать, как туда попасть и как преуспеть.

Впервые эта проблема возникает на одном из самых важных этапов жизни – окончании школы, как раз перед сдачей ЕГЭ. Многие в этой ситуации действуют несерьезно и идут по пути наименьшего сопротивления, просто потому что не знают, что же делать дальше. Особенно тяжело тем, у кого разносторонние интересы и многое получается, потому что появляется боязнь выбора и ошибки.

Со мной случилась подобная ситуация: как и у всех тряслись коленки перед сдачей ЕГЭ у металлоискателя, а ещё более сильный мандраж меня настиг после получения результатов, ведь казалось, что от решения о выборе специальности зависит будущее ни много ни мало, а человечества! В итоге выбрала… нет, не туризм, а информационные технологии. Логика для меня была верной, ведь технологии – это будущее, востребованные профессии и высокие ЗП. Только через 2 года и после 6 видов математики прочувствовала специфику сферы и начала примерять на себя различные профессии, которые не слишком подходили. Поскольку мои интересы разносторонние, параллельно основной учебе, получала диплом переводчика и преподавателя английского языка, изучала китайский язык, участвовала в международных мероприятиях в качестве волонтёра, а в перерывах читала статьи про международные программы обмена, университеты и колледжи. С этого момента стала задумываться о другой сфере, где я смогу применять иностранные языки, быть активной, путешествовать по миру, общаться с людьми… в голову ничего не пришло, кроме туризма.

Все международные программы оказались для меня слишком высокозатратными, а ведь хотелось быть самостоятельной и не зависеть от родителей (по сей день аплодирую стоя тем, кто САМОСТОЯТЕЛЬНО находит БЕСПЛАТНЫЕ международные программы и курсы!). Тут я вспомнила о завалявшейся бумажечке с результатами ЕГЭ, и решила ознакомиться с программами российских университетов. Скрупулёзно промониторив рынок образовательных услуг, остановилась на нескольких вариантах, одним из которых был РБИУ (МИДиС). Поскольку я – сильный и независимый выпускник, у которого уже есть небольшой опыт учебы в университете, сразу же начала искать раздел со стипендиями и возможностями поступления на бюджет. Конкурс на бюджет в РБИУ (МИДиС) оказался самым неординарным (баллы ЕГЭ + портфолио + конкурс). В силу своего характера я заинтересовалась и решила попробовать пройти квест в поисках бюджетного места. Наступил тот самый день, собралась огромная группа студентов и их родителей, нам провели обзорную экскурсию, на которой я думала только о том, почему я не выше сантиметров на 20-30-40… и найду ли я выход из этого Пентагона. Затем мы прошли профориентационный тест, а после родителей других абитуриентов наконец-то попросили уйти, появился свежий воздух и самый странный тест в моей жизни, который, вероятно, определял мой IQ, а не знания.

Прошло совсем немного времени, вернулось чувство тревоги и предвкушения результатов, в итоге я прошла на бюджет на несколько специальностей. Пришлось снова делать выбор, на сей раз между менеджментом в туристическом бизнесе и менеджментом в ресторанном и гостиничном бизнесе. Пожалуй, я сделала лучший для себя выбор и поступила на туризм.

«Ничего себе тебя мотает» - говорили многие: «Зачем так кардинально всё менять?», «Зачем тебе очередная головная боль, тебе делать нечего?», «Тебя не смущает, что все твои бывшие одноклассники практически закончили учиться, а ты снова на 1-ый курс?». Считаю, что в любом возрасте можно и нужно учиться, следуют постоянно совершенствоваться и развиваться. Любое решение и последующее событие – опыт, который обязательно пригодится (верю, что уроки музыки из детства тоже когда-нибудь понадобятся).

Несмотря на загруженный учебный план и совмещение с последним курсом другого университета, я выжила и влюбилась в туризм. А он оказался совсем не прост. Многие считают, что туризм - это только турагенты, некоторые вспоминают о существовании туроператоров (но не видят особой разницы), смотрите шире! Туризм – это практически всё, что нас окружает: транспорт, гостиницы, кафе и рестораны, туроператоры, турагенты, розничная торговля, онлайн-сервисы, достопримечательности, музеи, театры и многое другое, а также не стоит забывать про государственный сектор туризма.

Признаюсь честно, в туризм мы погрузились только на 3 курсе, хотя стоит отметить, что первые два были вводными, а без них никак: ведь надо вспомнить школьные предметы, выделить время для изучения английского и немецкого, вспомнить карту мира, определить формы государственного правления и устройства всех стран, погрузиться в историю туризма, выучить основные понятия из ФЗ №132, а только потом изучать специфику стран и курортов, состав «пакетов», методы их продажи, психологию поведения туристов, содержание индивидуальных туров и многое другое.

Далеко не все выживают на туризме, к 4-му курсу нас осталось шестеро, мы стали маленькой дружной семьей, готовой осуществить невозможное, согласиться на самые безумные проекты и конкурсы, реализовать которые надо в очень сжатые сроки (но собрать всех вместе на отдых практически невозможно – это о наболевшем). Столько возмущений и негодования я никогда не слышала (может быть только в районной поликлинике, когда заходишь по талончику, а не в порядке живой очереди) и сама не генерировала, но все это было не зря. За два курса у нас было немало преподавателей по туризму, в основном это практики, которые всегда знали, на что стоит обратить наше внимание, но нам всегда чего-то не хватало (часов занятий, структурированности). Но третий курс превзошел все наши ожидания и стал квинтисенцией нашего обучения (мы засыпали и просыпались с туризмом). Благодаря Перминову А.Н., а также всем проектам и конкурсам, в которых он настойчиво убедил нас поучаствовать, мы научились оперативно и точно подбирать туры в соответствии с каверзными пожеланиями туриста, формировать и апробировать свои уникальные маршруты, составлять договоры и техническую документацию, вести деловую переписку и беседу с туристами, организовывать и проводить экскурсии, а также многое другое (также отдельное спасибо Михайловой М.М., Сахновой Н.Ф., Мосиной Л.М., вообще всем, кто поддерживал нас).

Мы участвовали в отборочных на WorldSkills 2017 по компетенции «Туризм», мне с коллегой Ольгой Николаевой посчастливилось усердным трудом победить в финале первого национального межвузовского чемпионата WorldSkills 2017 в компетенции «Туризм», всей группой мт-шек стали лучшей командой города (командой мечты ) на конкурсе «Будущий Турпрофи – 2018», организованный челябинским бюро международного туризма «Спутник», также мне посчастливилось выиграть в индивидуальном зачете на этом конкурсе и съездить в информационный тур, благодаря которому я приобрела невероятный опыт. Немного позже у меня был шанс поделиться опытом со студентами туризма и поучаствовать в подготовке к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills в компетенции «Туризм» и отборочных на WorldSkills 2018. В последнем я выступала в качестве эксперта, взглянула на процесс с другой стороны, пообщалась с туристским экспертным сообществом города Челябинска. Итогом года стала выпускная работа по туризму, целью которой являлся анализ туристско-рекреационного потенциала определенного региона, а также разработка и апробация нового уникального тура. Представьте себе ведь это только туризм, а помимо него были и другие предметы, так что 3 курс туризма в РБИУ (МИДиС) был одновременно самым сложным, интересным и результативным годом моей жизни!

Не существует универсального правильного выбора или пути. Каждый для себя сам принимает решения, приобретает опыт и находит свой путь. Некоторые находят его очень быстро, кто-то немного дольше, но результат будет всегда!»

Выпускник / студент: 
Студент