Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов


Из Правил приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2018/2019 учебный год

VI. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
28. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные осо­бенности) таких поступающих.
29. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следую­щих требований:
вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными воз­можностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для посту­пающих при сдаче вступительного испытания;
присутствие ассистента из числа работников ЧОУВО МИДиС или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их инди­видуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и офор­мить задание, общаться с экзаменатором);
поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения всту п m ел ь н ы х ис п ытан и й;
поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средства­ми; материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятст­венного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюде­ние следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограничен­ными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом  Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ас­систентом: письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным прог раммным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличи­вающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступитель­ные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программ­ным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.