В Челябинске открылась "Точка кипения"

26-27 февраля на базе Челябинского ИТ-Парка начала свою работу "Точка кипения Челябинск" - пространство, ориентированное на развивающегося человека, своего рода среда для создания и развития инновационных идей и эффективного их внедрения.

Русско-Британский Институт Управления провел 5 площадок. Среди них открытый урок «Кодвардс» для учителейначальных классов, школьников 2-4 кл. 

На экспертной панели "Эволюция образования: социальные лифты цифровой экономики" эксперты обсудили вызовы цифровой экономики, профессии будущего. Роберт Уразова рассказал, как выращивают чемпионов и призвал относиться к чемпионам Ворлдскиллз как к шедеврам: "Чтобы победить, нужно учиться у первых, у лучших. Узнать, на чем стоит чемпион и сбить его". Такой трансфер мирового опыта применяли в подготовке национальной сборной. Примечательно, что сам проект WorldSkills появился на форсайт проекте Точки кипения в 2013 году. 

Чемпион Абу-Даби Умар Нуршинов рассказал о требованиях к профессии "Визуальный мерчендайзер", о том, как начинали с нуля подготовку к новой профессии и путь к победе через тренировки (как у спортсменов) и учебу на ошибках.

О трансфере практик из спорта и психо-физических тренировках, и как перевести опыт создания чемпионов от элитного к массовому рассказал Роберт Уразов.

Заседание рабочей группы по развитию рынка FashionNet в Челябинской области провел преподаватель Высшей школы дизайна РБИУ Сергей Коротаев (бренд Коротамба). В рамках заседания эксперты обсудили текущее состояние рынка дизайнерской одежды и аксессуаров, перспективы развития рынка FashionNet в регионе, как драйвера креативной экономики, влияющего на различные направления – искусство, бизнес, туризм, новые технологии и социальные коммуникации. В дискуссии участвовала выпускница РБИУ Ксения Герц: "Нужно объяснить студентам, что пойти подмастерьем в модный дом - это хорошо. Мы участвовали в Неделях мод, но не понимали зачем. Надо было ловить волну. Многие марки проводят мастер-классы, как построить бизнес. В идеале нужно учить студентов развитию бренда, SMM, тому, что будет после Инстаграм)". Максим Усынин, первый проректор вуза: "Мы хотим использовать опыт Отельной школы, применить  его для обучения дизайнеров. Вуз должен предоставить спектр компетенций: от швейного мастерства до цифрового маркетинга. А дизайнеры должны пробовать себя в деле: прошли модуль - и на ЧеМаркет". Отдельно обсудили вопросы производства: в Челябинске есть большая потребность в цехе по отшиву небольших заказов. 

Креатив-бои для школьников провела Людмила Петрушкина. На креатив-боях школьники старших классов решали реальные кейсы для Netов НТИ.  Девиз Точки кипения - "Будь в пространстве возможного!" Ребята генерировали идеи того, чему стоит учить детей в 2035 году. Это, по их мнению, жизненные навыки, умение работать в экстремальных условиях, выживать в чрезвычайных ситуациях, управление финансами и психология общения с противоположным полом. Школьники придумали создать камеру, в которой виртуально можно прожить свою жизнь от рождения до смерти. Таким образом получить жизненный опыт!